Целевая аудитория | Работа из дома

Целевая аудитория

как определить свою целевую аудиториюЦелевая аудитория(ЦА) – это те люди, которые ищут ваш товар или ваши услуги для того, чтобы их приобрести. Если вы хотите получить максимум из своих усилий привлечь  на сайт клиентов и продвинуться в поисковых системах, то придется поработать над дизайном и оптимизацией сайта, чтобы он соответствовал запросам и вкусу вашей целевой аудитории.

Но прежде чем заниматься оптимизацией сайта, необходимо прояснить для себя некоторые характеристики целевой аудитории, т.е. составить ее социальный портрет. Когда вы разберетесь в составе вашей целевой аудитории и выясните ее интересы , поймете что и как ищут на просторах интернета люди из вашей ЦА, вам несложно уже будет заняться оптимизацией своего сайта.

Как выявить целевую аудиторию?

При составлении портрета целевой аудитории необходимо обратить внимание на некоторые демографические факторы: возраст, пол, национальность, интересы, территория проживания, профессия, доход, семейный статус, образование.

Пример описания целевой аудитории по социально-демографическим характеристикам:

Женщины, 35-55, с доходом средний и выше среднего, имеющие высшее или средне-специальное образование, среднестатистические офисные работники или руководители среднего звена, проживающие в крупных городах численностью свыше 500 тыс.чел.

Методика М.Шеррингтона (методика “5W“) предполагает выявление целевой аудитории путем поиска ответов на следующие пять вопросов, задаваемых респондентам в отношении покупаемых товаров, способов совершения покупки:

  • what (что?) – что предпочетает потребитель, тип товара, качественные харакетристики товара;
  • who (кто?) – кто приобретает товар, тип потребителя, его поло-возрастные характеристики;
  • why (почему?) – мотивация, потребность в товаре, приверженность марке, ценовые предпочтения, пирамида Маслоу;
  • when (когда?) –  как происходит покупка (время совершения покупки, способы совершения отложенной по времени покупки);
  • where (где?) – места покупок, где чаще всего спрашивается и приобретается товар, каналы распределения товара.

Формализация ответов на выше перечисленные вопросы дает описание целевой аудитории.

целевая ацдитория для адсенс

Работа над сайтом с учетом интересов целевой аудитории

При оптимизации сайта, в первую очередь придется составить семантическое ядро ключевых слов. Для этого необходимо представить себя на месте одного из людей вашей ЦА и попробовать ответить на вопрос: какой запрос по теме моей ниши наберет в поисковике потенциальный клиент? Если мы неправильно составим семантическое ядро ключевых слов, то часть целевой аудитории до нашего сайта так и не доберется.

 С помощью таких инструментов, как wordstat.yandex.ru и adwords.google.com/ko/KeywordPlanner, вы можете проанализировать запросы вводимые пользователями интернет в строку поисковика. Таким образом, вам не надо выдумывать эти запросы, надо найти те, которые вводят клиенты. Заговорите с пользователями их же языком.

Запросы бывают популярные и менее популярные. Если зайти на Google Trends или Яндекс-Маркет, то можно увидеть что популярно в настоящий момент.

Инструменты воздействия на клиентов можно выбрать только после анализа своей целевой аудитории. Например, если ваша тематика связана с подростками, то эффективно будет рекламироваться на таких площадках, как ВКонтакте или MySpace. На сайте же Facebook это будет уже менее эффективно, потому что там тусуются люди постарше.

Чем раньше вы определитесь с целевой аудиторией, тем лучше будет для вашего сайта и трафика на него. Почему так? Да потому, что при оптимизации сайта придется подбирать контент и дизайн для него. Когда основная часть целевой аудитории подростки, а интерфейс сайта деловой, то независимо от уникальности контента подростки на нем не задержатся. Дизайн сайта должен соответствовать вкусам целевой аудитории.

Если сайт посвящен теории игр, это одно, а если посвящен играм, то другое. Ведь аудитории при этом будут разные, как впрочем, и контент.

Надо стараться быть оригинальным при создании дизайна и контента для сайта. Но не до фанатизма: ведь дизайнеры и вебмастера уже поработали до нас, уже много чего разработано и придумано. Зачем изобретать велосипед?

Главное при создании страниц сайта – качество. На это стоит обратить внимание. Время небрежных и аляповатых страниц безвозвратно прошло. Никогда не забывайте об интересах и вкусах своей целевой аудитории.

Не забудьте с друзьями поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс